Бюро национальной статистики
Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан
    Ключевые моменты
    19%
    Сотовая связь и беспроводная связь
    12,6%
    Электрические бытовые приборы
    11,3%
    Косметические товары и туалетные принадлежности

    В 2021 году объем розничной торговли через Интернет составил 482 млрд. тенге. Основная доля приходится на телефоны для сотовой связи или для прочей беспроводной связи (19%), электрические бытовые приборы (12,6%), косметические товары и туалетные принадлежности (11,3%).

    Рисунок 1. Объем розничной торговли через Интернет за 2021г., тыс. тенге
    2021г.

    Объем оптовой торговли через Интернет составил 209,8 млрд. тенге. Первую тройку занимают: 8,4% - косметические товары и туалетные принадлежности, 8,1% - лекарства и препараты фармацевтические, 5,2% -детали и принадлежности для автомобилей.

    Объем розничной торговли через Интернет за 2021г., тыс. тенге
    2021г.
    Объем реализации услуг через Интернет
    тыс. тенге
    Количество заказов, единиц Объем реализации услуг, всего Из них:
    бронирование и оплата услуг мест размещения реализация билетов на транспорт реализация билетов в сфере отдыха, развлечении, культуры и спорта услуги в области рекламы доставка пищи на заказ прочие
    85 007 109 349 933 718 15 623 330 20 120 526 28 533 739 30 381 302 3 053 588 252 221 232

    Объем реализации услуг через Интернет составил 350 млрд. тенге. Основная доля приходится на услуги в области рекламы (8,7%), услуги реализации билетов в сфере отдыха, развлечений, культуры и спорта (8,2%), услуги реализации билетов на транспорт (5,7%).

    Объем розничной, оптовой торговли и реализации услуг, млн.тенге
    2021г.
    Доля электронной торговли в общем объеме розничной и оптовой торговли, млн.тенге
    2021г.
    Объем реализации, оплаченные посредством электронных платежных систем, тыс.тенге
    2021г.
    Используемые способы оплаты за товары и услуги, %
    2021г.

    В 2021 году из способов оплаты за товары и услуги наиболее предпочтительными являлись платежные карточки (25,7%), банковские и почтовые переводы (23%), наличные деньги (21,3%), электронный терминал (12,1%), мобильный телефон (10,2%) и другие виды платежей (7,7%).

    Используемые способы доставки товаров, %
    2021г.

    Из способов доставки товаров наиболее предпочтительными являлись самовывоз покупателями (28,9%), курьерские услуги сторонних организаций (23,4%), собственные курьерские службы (19,5%), онлайн-доставка (13,3%), использование услуг почты (7,6%), привлечение транспортной компании (7,3%).

    Глоссарий

    Электронная коммерция – предпринимательская деятельность в электронной торговле, а также продаже услуг, осуществляемая посредством информационно-коммуникационных технологий;

    Электронная торговля – предпринимательская деятельность по реализации товаров, осуществляемая посредством  информационно-коммуникационных технологий;

    Платежная карточка – средство электронного платежа, которое содержит информацию, позволяющую ее держателю посредством электронных терминалов или других каналов связи осуществлять платежи и (или) переводы денег либо получать наличные деньги, либо производить обмен валют и другие операции, определенные эмитентом платежной карточки и на его условиях;

    Электронный терминал – электронно-механическое устройство, предназначенное для осуществления платежей и (или) переводов денег либо операций по приему и (или) выдаче наличных денег либо для осуществления обменных операций с иностранной валютой, либо для осуществления иных видов операций, а также формирования соответствующих подтверждающих документов.

    Под электронными платежами понимаются – платежи осуществленные безналичным путем (посредством банковских карт, счетов; электронных денег, мобильных телефонов, платежных терминалов).

    Методологические пояснения

    В данном документе содержатся данные по розничной торговли через Интернет, по оптовой торговли через Интернет, по услугам, оказанным через Интернет. Кроме того, отражаются данные в разрезе товаров и видам услуг.

    Методика по формированию показателей по статистике электронной коммерции
    Ответственные за выпуск:
    Департамент статистики услуг и энергетики
    Директор департамента:
    Г. Караулова

    Тел. +7 7172 749060

    Исполнитель:
    Г.Болатбек

    Тел. +7 7172 749336

    E-mail g.bolatbek@aspire.gov.kz

    Адрес:
    010000, г.Астана,

    пр. Мәңгілік ел, 8

    Дом Министерств, 4 подъезд

    Онлайн консультант